Доклад-сообщение Млекопитающие 2, 3, 5, 7 класс

ГлавнаяБаза знаний «Allbest»Биология и естествознаниеКласс — млекопитающие

Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Органы полости, нервная система и поведение млекопитающих. Происхождение, размножение и развитие млекопитающих. Основные экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих и их охрана.

Рубрика Биология и естествознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.07.2010
Размер файла 25,3В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

  • Доклады и сообщения
  • Животные
  • Млекопитающие

Согласно общепринятой современной научной классификации, млекопитающими (лат. Mammaliaот лат.Mamma, т. е. «вымя, грудь») называется наиболее распространённая и известная в природе группа животных из класса позвоночных, в которую в настоящее время включены более 4600 видов – некоторые источники, впрочем, называют цифру 5500, в том числе Человек разумный (лат. Homosapiens).

Их главной отличительной особенностью является вскармливание детёнышей грудным молоком. Отсюда и соответствующее название данной группы, в которую, таким образом, помимо Человека разумного входят десятки, сотни и даже тысячи видов животных, в свою очередь объединённых современной научной классификацией в отряды – от собак и кошек и до знаменитых своими исполинскими размерами синих китов. Например, представителями отряда рукокрылых являются летучие мыши, отряда хоботных – как понятно из этого названия, слоны, отряд парнокопытных в настоящее время представлен, среди прочих, жирафами и т. д.

Эволюционировав от далёкого предка-рептилии (точнее, зверообразного ящера или синапсиды) в триасовом периоде, за сотни миллионов лет млекопитающие прошли процесс широчайшей адаптивной радиации, т. е.  заняли самые разные экологические ниши. Многие из них достигли к тому же очень высокого уровня интеллектуального развития. К таковым, например, относятся дельфиновые, представляющие отряд китообразных, морские или речные пресноводные дельфины.

В настоящее время млекопитающие повсеместно прочно удерживают ведущие позиции на суше (а в водной среде они уступают только рыбам – из лучепёрых), представители данной группы животных играют немаловажную роль и в хозяйственной жизни современного человека, становясь для него источником производственного сырья и продуктов питания.

Доклад №2

Со временем млекопитающие приспособились к разным средам обитания, что способствовало их многочисленности и разнообразию.

Млекопитающие делятся на 3 подкласса: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные. Яйцекладущие не наделены умением живорождения. Они откладывают яйца. К этому виду относятся утконос и ехидна.

У сумчатых млекопитающих детеныши рождается недоношенными из-за неполноценной плаценты. Новорожденный донашивается в особой кожной складке (сумке), прикрепившись к соску. К этому виду относятся кенгуру, сумчатые хищники, грызуны. Местом их обитания является Австралия.

Плацентарные млекопитающие делятся еще на 19 отрядов. Это — непарнокопытные, парнокопытные, приматы, грызуны, китообразные, ластоногие,  рукокрылые, хищные, зайцеобразные, хоботные, неполнозубые и насекомоядные.

Парнокопытные бывают 3 подотрядов: жвачные, нежвачные и мезоленогие. К мезоленогим относятся верблюды. Жвачные включают 6 семейств: полорогие, оленьи, оленьковые, вилорогие, кабарги и жирафовые. Нежвачные включают 3 семейства: свиньи, бегемоты, пекари.  К жвачным относятся – олени, жирафы, быки, вилороги, овцы, бизоны, антилопы. К нежвачным – бегемоты, свиньи, пекари. Парнокопытные распространены на всех материках, исключение составляют Антарктида и Австралия.

Непарнокопытные – самые крупные животные, обитающие на земле. Отличаются от парнокопытных наличием нечетного количества пальцев на копытах. Обычно третий палец особо развит. Отряд включает в себя 3 семейства: лошадиные, тапиры и носороги. К этому отряду можно отнести: лошадей, зебр, тапиров, носорогов, ослов. Представители непарнокопытных распространены в Азии, Африке, Америке и на некоторых островах.

Приматы – ближайшие родственники человека. Этот отряд можно разделить на 2 подкласса: полуобезьяны и обезьяны.  Предками приматов скорее всего были насекомоядные. Живут как на деревьях, так и на земле. Обитают в Южной Америке, Африке. К отряду относятся: долгопяты, руконожки, тупайи, лори, лемуры и гориллы.

Грызуны питаются травой и насекомыми. Распространены по всем континентам, кроме Антрактиды. 33 семейства входят в отряд грызуны. Это белки, дикобразы, шиншиллы, бобры. Это самый многочисленный класс млекопитающих.

Среда, где обитают китообразные – это океаны, моря, некоторые реки и озера. Например: реки Ганг, Инд, озеро Дунтинху. Питаются рыбой, мелкими морскими животными, моллюсками, раками и планктоном. В этот отряд входят: киты, дельфины, нарвалы, белухи и касатки.

Ластоногие – морской слон, тюлени, моржи, морские львы и котики. В рацион ластоногих включены: рыба, птицы моллюски, ракообразные. Встретить их можно в Северном Ледовитом океане, в холодных водах Тихого и Атлантического океанов, Антарктики. А также на территории России, в Ладожском озере и на озере Байкал. 

Рукокрылые – единственные млекопитающие, которые умеют летать. Их передние лапы имеют вид крыльев. Делятся на 2 подкласса: крыланы и летучие мыши. Рукокрылые распространены повсеместно, за исключением северных районов земли.

К хищникам относятся животные, способные охотится на других более мелких животных. Наличие острых и больших клыков говорит о том, что это хищник. К ним относятся: волки, медведи, гиены, тигры, ласки, панды и некоторые виды птиц. Живут как на деревьях, так и на земле. Некоторые являются полуводными.

Зайцеобразные распространены везде, кроме Антарктиды, Австралии и Новой Зеландии. К ним относятся: зайцы, кролики, пищухи. Питаются корой, веточками и зелеными растениями. Зайцеобразных составляют 2 семейства и около 60 видов.

Хоботные обитают только в Южной части Азии и в Африке. В меню хоботных входят листья, плоды, кора и корни. В этот отряд входят: одно семейство слоновые, и 2 вида африканский и индийский слоны.

К неполнозубым млекопитающим можно отнести следующие виды: муравьеды, броненосцы, ленивцы. Питаются травоядными и насекомоядными животными. Распространены в Южной и Центральной Америке.

Насекомоядные – это самые древнейшие из млекопитающих. Являются плотоядными животными. Отряд включает в себя: кротовых, щелезубых, тенрековых, ежовых, прыгунчиковых, землеройковых, златокротовых. Обитают на всех континентах, кроме острова Гренландия, Австралии и Антарктиды.

Млекопитающие доклад

Млекопитающие — это особый вид живых существ, который населяет нашу планету. Животные этого вида многочисленны и разнообразны. Они проживают и на севере, и на юге. Встречаются как на суше, так и в море. От других видов они отличаются тем, что кормят своих новорожденных детенышей молоком.

Существует более 4000 видов млекопитающих. В нашей стране их насчитывается 380. И человек так же является млекопитающим. Живут млекопитающие повсюду. Можно их встретить на лесной поляне, в песках пустыни, на берегу рек и даже плавающих в морских волнах. Домашние любимцы – кошки и собаки так же млекопитающие. Этот класс настолько разнообразен, но встречаются как огромные животные, вес которых несколько тонн, так и совсем крошечные, которые весят менее килограмма.

У млекопитающих очень развит мозг, поэтому они легко приспосабливаются к меняющимся условиям. Это способствует их отличной выживаемости.

Особенностью млекопитающих животных так же является живорождение. Плод развивается в материнской утробе. И после длительного вынашивания появляется на свет. Из-за этого млекопитающие лучше всего приспособлены к внешним условиям. Млекопитающие отличаются от других видов животных тем, что занимаются воспитанием потомства и его обучением. К примеру, учат охоте.

Этот вид животных – теплокровный. Температура их крови не зависит от температуры окружающей среды. У них есть волосяной покров. Разной длины у разных животных. В процессе эволюции у млекопитающих появились потовые и сальные железы.

Строение зубов у разных млекопитающих отличается друг от друга. Это зависит от потребностей животного. У травоядных и хищников строение зубов разнится. Сердце у млекопитающих четырехкамерное. Глаз имеет веки и ресницы.

У млекопитающих очень развито обоняние. И это очень помогает им в выживании. Они имеют острый нюх и осязание. Млекопитающие обладают памятью. Некоторые представители этого вида хорошо поддаются дрессировке.

Больше 40 видов млекопитающих занесены в Красную книгу. Для их сохранения созданы заповедники, парки, фонды. Среди животных, занесенных в красную книгу амурский тигр, снежный барс, красный волк, серый дельфин и многие другие.

Млекопитающие – необыкновенные животные. Они отличаются не только красотой, но и способностями. К примеру, дельфины и лошади помогают в лечении многих болезней. Берегите животных! Они наши меньшие братья и нуждаются в защите.

2, 3, 5, 7 класс

Млекопитающие

doklad-na-temu-mlekopitayushhie-3-klass.jpg

Популярные темы сообщений

  • Бег на короткие дистанции

    Бег на короткие дистанции — это один из самых полезных и популярных видов спорта во всем мире. Многие задумываются, как делать это еще эффективнее. В этом докладе я ознакомлю вас с очень полезными советами, благодаря которым вы будете бегать лучше.

  • Бытовой жанр в искусстве

    Когда мы говорим о бытовом жанре в искусстве, мы говорим о произведениях, в которых художник воссоздаёт повседневную жизнь, те общественные явления, что окружают его самого. Живопись в бытовом жанре называют также жанровой живописью.

  • Город Череповец

    Череповец — это крупный город Вологодской области. По данным 2017 года в нём проживает почти 320 000 человек. Город имеет собственный флаг и герб. Город является крупнейшим промышленным центром Европейской части России.

Млекопитающие — класс позвоночных животных, отличительной особенностью которых является вскармливание своих детёнышей молоком. Многие теплокровные большие животные, обитающие на суше, являются млекопитающими. Человек, кстати, тоже относится к этому классу животных. Всего млекопитающих в мире более 5 тысяч видов.

Волки

voolk.jpg

Волки — это род млекопитающих из семейства псовых, включающий около десятка видов. Волки являются довольно опасными хищниками.Собаки

Собаки — домашние животные, отличающиеся ярко выраженным социальным поведением и удивительными способностями к обучению, благодаря чему являются преданными и полезными питомцами.Кошки

Домашние кошки — социальные животные, обладающие развитым интеллектом, умением общаться, способностями испытывать и выражать сложные чувства и эмоции. Являются самыми популярными в мире домашними питомцами.Рыси

Рыси — род хищных млекопитающих, относящихся к семейству кошачьих, и включающий 5 видов. Благодаря своему внешнему виду рысь представляет собой очень милое животное, однако, не стоит заблуждаться — это грозный хищник (но не представляющий угрозы для человека).Тигры

Тигры — очень красивые животные. Но помимо этого они обладают удивительной силой, благодаря чему считаются сильнейшими среди кошачьих. Тигры способны убивать своих противников всего лишь одним ударом лапы, представляете? И при этом они являются очень заботливыми и внимательными родителями.Львы

Львы — хищные млекопитающие рода Пантеры. Входят в число крупнейших представителей семейства кошачьих (масса тела может достигать 250 кг).Леопарды

Леопарды — вид хищных млекопитающих рода Пантеры. Являются эти кошки не такими крупными и сильными как львы или тигры, зато обладают ловкостью, гибкостью и грацией.Гепарды

Гепарды — род хищных млекопитающих, относящихся к семейству кошачьих. Единственным представителем рода является животное с одноименным названием — гепард. Это самое быстрое наземное животное планеты.Жирафы

Жирафы — род парнокопытных млекопитающих, широко известных благодаря своей длинной шее. Высота животных может превышать 6 метров, и 1/3 этой высоты приходится на шею.Верблюды

Верблюды — это род степных и пустынных животных, широко известных благодаря своим горбам на спине, а также способности сильно плеваться.Слоны

Слоны — крупнейшие наземные млекопитающие. Размеры их тела могут достигать 8 метров в длину, а вес при этом составляет около 6 тонн.Бегемоты

Обыкновенный бегемот, или Гиппопотам — единственный живой представитель рода Бегемоты. Представляет он собой крупное животное, обитающее возле водоёмов (или непосредственно в них). К людям бегемоты довольно агрессивны, так что лучше избежать встречи с ними.Киты

Киты — морские млекопитающие. Несмотря на то, что живут они в воде, даже не выбираясь на сушу, являются они не рыбами, а млекопитающими. Всё по той причине, что их предками являются наземные животные.Дельфины

Дельфины представляют собой группу водных млекопитающих животных, широко распространённых в мире.Большая панда

Автор фото — George Lu, ссылка на оригинал (фото было изменено).

Большие панды — это вид животных из семейства медвежьих. Они обладают чёрно-белым окрасом, и иногда выглядят очень мило. За это их раньше называли пятнистыми медведями.Одним из любимейших блюд панды является бамбук, которого она может съесть несколько десятков килограмм в день. За это панд также называют бамбуковым медведем.Медведи

Медведи — род хищных млекопитающих. Размеры их тела могут достигать 3 метров, а вес при этом составляет лишь немногим менее тонны. Для человека медведи представляют серьёзную опасность, хотя далеко не всегда встреча с ними заканчивается трагически.Зубры

Европейский зубр — вид животных рода Бизоны. Является последним представителем диких быков в Европе.Лоси

Лось, или Сохатый — вид парнокопытных животных, относящихся к семейству Оленевые. Занимают они в этом семействе значимое место, поскольку являются самыми крупными представителями оленевых. Размеры лося могут достигать 3 метров, весит он при этом более полутонны.Олени

Настоящие олени — род млекопитающих, насчитывающий 10 видов, самым известным из которых является Благородный олень. Отличаются эти животные наличием ветвистых рогов, благодаря которым узнать их довольно просто.Лошади

Лошади — это род млекопитающих животных, объединяющий в себе лошадей, зебр, ослов, куланов и киангов. Всего род насчитывает 7 видов существующих ныне животных.Быки и коровы

Представляют собой очень полезных домашних животных, разводимых в сельском хозяйстве многих стран мира.Кабаны и свиньи

Главными представителями семейства Свиней являются дикие кабаны и одомашненные свиньи. В то время как одомашненные животные приносят людям огромную пользу, дикие особи представляют довольно ощутимую опасность, являясь агрессивными и свирепыми животными.Обезьяны

Обезьяны представляют собой удивительную группу животных, обладающих развитым мозгом, умеющих общаться между собой, и способных испытывать сложные чувства и эмоции. Многие виды обезьян обладают человекоподобным внешним видом.Лисицы

Лисицы — род млекопитающих, относящихся к семейству псовых. Всего в состав рода входит около десятка видов, самым известным из которых является «рыжая лисица». Зайцы

Зайцы — род млекопитающих, включающий примерно 30 видов. Представляют собой небольших и довольно милых травоядных животных.Белки

Белки представляют собой небольших животных, в природной среде обитающих в лесных зонах. Также очаровательные грызуны любят селиться вблизи людей, в парковых зонах или даже непосредственно в домах людей.Ежи

Ежи — небольшие животные, обладающие иглистым панцирем, благодаря которому получили широкую известность в мире. В случае угрозы зверьки способны скручиваться, полностью укрываясь при этом иглами.Мыши

Мыши — это мелкие животные отряда грызунов. Домашние вредители, являющиеся переносчиками опасных инфекций и паразитов. Опубликовано 02.02.2018 — 10:32 —

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.

Скачать:

Вложение Размер
mlekopitayushchie_zveri.docx 25.96 КБ
mlekopitayushchie_zveri.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

Урок

Тема: Млекопитающие (Звери). Край, в котором я живу.

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке очень много гостей. Поприветствуйте наших гостей!

-Присаживайтесь!

-Ребята, с группами, каких позвоночных животных вы уже знакомы? (Рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные (амфибии), птицы)

-Внимание, задание на доске.  Распределите животных на группы. (на каждую группу по ребенку)

Медведь, змея, лягушка, кит, ёж, окунь, крокодил, осёл, петух, дельфин, жаба,  индюк, тигр, карась,

(5 групп: рыбы – окунь, карась, земноводные – лягушка, жаба,  птицы – петух, индюк, пресмыкающиеся – крокодил, змея,  и «другие животные» — медведь, ёж, тигр, кит, дельфин.)

— Остальные работают на карточке. Задание: зачеркни лишнее.

1гр. — воробей, сорока, ворона, олень.

2гр. – жаба, лягушка, лиса.

3гр. – окунь, щука, карась, волк.

4гр. – змея, ящерица, медведь.

Работа с доской:

Ребята, обратите внимание на группу «рыбы»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой рыбы? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих рыб в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «Земноводные»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой земноводные? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих земноводных в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «пресмыкающиеся»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой пресмыкающиеся? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих пресмыкающихся в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «птицы»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой птицы? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих птиц в нашем Округе?

-остались лишние животные?

— в какую группу поместим оставшихся животных?

-как называется эта группа?

-значит, тема нашего урока? (слайд 2)

-какую цель перед собой поставим?? Что вы хотите сегодня узнать?

-вы все говорите правильно!  Сегодня на уроке мы познакомимся с группой животных – звери (млекопитающие), их признаками и многообразием.

— почему кита и дельфина вы отнесли к зверям? (Они вскармливают детенышей молоком, их тело абсолютно голое, кожа гладкая и толстая, под ней располагается большой слой жира, иногда больше 1 метра.

На поверхности головы расположено дыхательное отверстие – дыхало. 1 или 2 отверстия. Во время выдоха влажный воздух из лёгких создаёт своеобразный фонтан.)

-как еще иначе называют зверей? (Млекопитающие)

-Как вы понимаете определение – млекопитающие? (Вскармливающие детенышей молоком)

-кто такие звери? (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком, теплокровные….)

(Слайд 3)

-Какие ещё особенности характерны для млекопитающих вы найдете в учебнике. Откройте учебник на странице 122. Найдите и прочитайте 3 и 4 абзацы.

О каких особенностях млекопитающих вы прочитали? (хорошо развиты умственные способности, умеют подчиняться).

— Ребята, это еще один признак млекопитающих – хорошо развит головной мозг.

-кто из вас может еще раз назвать признаки млекопитающих)

(На доске вывешиваем признаки).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

(слайд 4)

-Среди млекопитающих существует множество групп, поэтому узнать о них более подробно и рассмотреть остальные группы вы сможете самостоятельно. А сегодня мы рассмотрим только 4 группы.

(Слайд 5)

Для этого мы выполним мини-проект.

(слайд 6)

Ребята, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  2. Не согласен – объясни почему.
  3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  4. Говори только по делу.
  5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Ребята, обратите внимание у вас на столе лежит проектный лист (показать), на котором указан план работы над проектом.

Результатом работы будет защита проекта, в которой вы расскажете об изучаемой группе млекопитающих.

-Обратите внимание!

Также на столе у вас находится инструкция для работы.

— Прочитайте 1 пункт.

-Что нужно сделать?

-Обратите внимание, что конверт №1 у вас на столах.

-Пока не выполните 1 пункт все вместе, ко 2 пункту не приступаете.

— Ребята, также перед вами оценочные листы. Вы должны каждому поставить отметку.

— Подготовиться к презентации своего мини-проекта. Что значит презентовать? (рассказать то, что запомнили) (Для этого можно задать друг другу вопросы, подготовиться к выступлению. 1 рассказывает. Ребята хотите дополнить выступление участника вашей группы.)

Физминутка

Встаём со своих рабочих мест. Я буду называть животное, а вы показывать его в движении.

Обезьяна, заяц, медведь, змея, птица, лягушка.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Презентация проекта.

1.Грызуны (Слайд 8)

2.Парнокопытные (Слайд 11)

3.Насекомоядные (Слайд 12)

4. Хищники (Слайд 13)

-Какая это группа?

-Назовите признаки этой группы.

— С какой группой животных мы сегодня познакомились? (млекопитающие)

-Назовите признаки этой группы.

-Какие группы млекопитающих сегодня рассмотрели на уроке?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материаломпредоставленным в конвертах.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Домашнее задание.

По выбору:

  1. Учебник, стр.121-126 , пересказ.
  2. Подготовить сообщение об одной из новых групп млекопитающих.

V. Итог урока.

Ребята, в каком округе мы с вами живём? (В Ханты-Мансийском)

-Назовите коренных народностей (Ханты, Манси).

У каждой народности есть свои сказки, легенды, песни, загадки, героями которых являются животные. Не исключение и коренные народности нашего округа.

Я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать.

Обратите внимание, что это Хантыйские загадки.

А сейчас возьмите в руки 3 карандаша (красный, жёлтый и зеленый)

У кого на уроке всё удалось (получилось) – покажите зеленый карандаш,

Кому не всё удалось, возникли трудности – покажите жёлтый карандаш.

У кого ни чего не получилось – покажите красный карандаш.

Ребята, мне сегодня было интересно и приятно работать с вами!

Спасибо за урок!

Брагина Юлия Сергеевна МБОУ МО г.Нягань «НОШ №9»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока « Млекопитающие (звери)»

Слайд 4

Признаки млекопитающих: — выкармливают своих детёнышей молоком; — тело большинства покрыто шерстью; — хорошо развит головной мозг.

Слайд 5

Группы млекопитающих

Слайд 6

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные

Слайд 7

Правила работы в группе: Умей выслушать собеседника, не перебивай. Не согласен – объясни почему. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Говори только по делу. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Слайд 8

План работы над проектом Откройте конверт № 1 « Призна к и» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 2 «Представители» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 3 «Дополнительная информация» Задание: изучите информацию, наклейте на проектный лист . Возьмите оценочный лист. Оцените работу всех участников вашей группы. Подготовьтесь к презентации вашего мини-проекта (к выступлению)

Слайд 10

ЛЕММИНГ ПОЛЁВКА БЕЛКА БУРУНДУК Грызуны

Слайд 11

Парнокопытные ЗУБР КОРОВА СВИНЬЯ ВЕРБЛЮД

Слайд 12

Насекомоядные ЁЖ ЗЕМЛЕРОЙКА КРОТ ВЫХУХОЛЬ

Слайд 13

Хищники ВОЛК ЛИСА ГЕПАРД ТИГР

Слайд 14

Признаки млекопитающих: — выкармливают своих детёнышей молоком; — тело большинства покрыто шерстью; — хорошо развит головной мозг.

Слайд 15

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные

Слайд 16

Домашнее задание: 1.Учебник, стр. 121-126, пересказ. 2.Подготовить сообщение об одной из групп млекопитающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний «Насекомые, рыбы, птицы, звери»

Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»…

Презентация по теме «Звери» урок окружающего мира 2 класс

Презентация составлена по теме «Звери» урок окружающего мира во 2 классе.  Дети продолжали работать по теме «Животные». Вспомнили изученные группы животных и выяснили, что есть ещё одна группа, с…

Урок окружающего мира 2 класс по УМК «Перспектива» Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно — смысловая….

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме «Насекомые,птицы, рыбы, звери»

Урок окружающего мира в  1 классе по программе «планета знаний»…

урок познания мира 1 класс по теме «Млекопитающие»

разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие…

презентация к уроку познания мира 1 класс по теме «Млекопитающие»

презентация к уроку познания мира «Млекопитающие»…

урок окружающего мира 1 класс. Тема «Звери — млекопитающие»

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Начальная школа XXI век». Тема:»Звери — млекопитающие».Звери-млекопитающие.Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)…

  • Мне нравится

    Опубликовано вкл 09.08.2013 — 11:12Автор: Вещеня Алексей, Елсуфьев Алексей, Захаров Андрей, Колосов Олег.•Цель:

    Изучить характерные признаки семейства парнокопытные и непарнокопытные, места обитания, представителей и их значение.

•Задачи:

    1.Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет сгруппировать изученный материал и составить мини-проект по данной теме;

    2. Выявить охраняемые виды Тюменской области;

    3. Раскрыть значение в природе и жизни человека.

    4. Подобрать занимательный материал.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-presentation.pngprizentachiya_7a._gruppa_3.ppt 2.77 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ-ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Класс Млекопитающие Выполнили: Вищеня Алексей, Елсуфьев Алексей, Захаров Андрей, Колосов Олег.

Слайд 2

Цель : Изучить характерные признаки семейства парнокопытные и непарнокопытные, места обитания, представителей и их значение. Задачи: 1.Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет сгруппировать изученный материал и составить мини-проект по данной теме; 2. Выявить охраняемые виды Тюменской области; 3. Раскрыть значение в природе и жизни человека. 4. Подобрать занимательный материал.

Слайд 3

Характерные признаки Парнокопытные К этому отряду относятся животные среднего и крупного размера с тонкими длинными ногами, оканчивающимися двумя пальцами, реже четырьмя. Концы пальцев одеты в роговые чехлы — копыта. Первый палец всегда отсутствует. Ноги приспособлены к движению в одной плоскости, параллельной среднему продольному сечению туловища. Самцы (редко самки) многих копытных имеют рога. Непарнокопытные Этот отряд объединяет копытных, характеризующихся тем, что наибольшего развития у них достигает третий палец, через который проходит ось конечности, другие же пальцы развиты слабо или совсем отсутствуют. У непарнокопытных нет ключиц; желудок простой. Пара сосков только одна (в паховой области).

Слайд 4

Места обитания. Районы: Обитают в степях, в лесостепях, в пустынях, встречаются в лесах, в тундре, живут на предгорьях, в горах, больше всего встречаются на равнинах и низменностях. Материки: Россия, Африка, Австралия, Антарктида, Европа и Азия (Юго-Восточная), Америка (центральная, южная), в домах.

Слайд 5

Представители Верблюды, антилопы, сайгаки , жирафы, свиньи, кабаны, козы, бегемоты, бараны, лоси, куду, косули, зубры, олени, тапиры, куланы, носороги, лошади, архары, ослы, зебры, и т. д.

Слайд 8

Виды обитающие в нашей местности Кабаны, Олени, Козлы, Лоси, Свиньи, Бараны, Лошади.

Слайд 9

Роль Парнокопытных и Непарнокопытных в природе в жизни человека Регулируют рост растительности; Участвуют в круговороте веществ; Одомашнены для получения продуктов питания и выполнение хозяйственных работ.

Слайд 10

Охраняемые виды Антилопы -некоторые виды охраняются; Свиньи -2 вида находятся под союзом охраны природы и природных ресурсов; Карликовый бегемот- редок, занесён в Международную Красную книгу; Косуля -В ряде мест находится под охраной; Олени -11 видов и 20 под видов в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов; Тапиры -3 вида в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов; Куланы — повсеместно охраняются,2 вида сирийский и индийский кулан занесены в Международную Красную книгу; Носороги -все виды внесены в Красную книгу МСОП.; Дикие лошади- занесены в Международную Красную книгу; Дикий осёл- занесён в Международную Красную книгу; Зебры -многие виды занесены в Международную Красную книгу.

Слайд 11

Рублика это интересно Ранее в русском языке слово жираф употреблялось в женском роде — жирафа. Шансы людей, работающих с лошадьми, заболеть диабетом на пятьдесят процентов меньше, чем у остальных. Самой крупной представительницей диких лошадей стала зебра, которая имела полтора метра в холке и около двух с половиной метров в длину. Благодаря особому расположению глазных яблок на голове ,лошади видят на все 360 градусов, за исключением двух «мертвых» точек: прямо перед лбом и небольшой участок сзади шеи. Лошади довольно хорошо видят в темноте, особенно четко различают яркие предметы.

Слайд 12

Занимательный материал Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок — (С. Я. Маршак, «Жираф».) Веток хруст в лесу, То тут, то там. Ищет жёлуди… (кабан) Две головы, шесть ног : две смирно лежат, а четыре ходят (всадник на коне) Я очень забавна, скачу я и бегаю, а в фильме цветном я всегда черно – белая (Зебра )

Слайд 13

Литература: … teme- mlekopitayushchie -0

didona.jpg

Хитрость Дидоны

dg5.jpg

Красочные картины Джастина Геффри

p.jpg

Северное сияние

vor1.jpg

Самый богатый воробей на свете

lyubili_tebya_bez_osobyh_prichin.jpg

Любили тебя без особых причин…

Используемые источники:

  • https://knowledge.allbest.ru/biology/2c0b65635a3bc68a4c53a89421216d27_0.html
  • https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/zhivotnye/mlekopitayushhie-2-3-5-7-klass
  • https://naturae.ru/zhivotnyi-mir/mlekopitayushhie/
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/02/02/urok-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse-na-temu
  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/08/09/mini-proekt-na-temu-klass-mlekopitayushchie

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий