Олимпиадные задания по окружающему миру для 4-х классов

1.

—>

Возможно два варианта пастбищных цепей:

Птицы не питаются божьими коровками.

2.

—>

а) бактерии, гиена, лев, антилопа, растения:

растения → антилопа → гиена → лев → бактерии.

б) растения луга, лягушка, уж, ястреб-змееяд, насекомые:

растения луга → насекомые → лягушка → уж → ястреб.

3.

4.

—>

Детритные пищевые цепи:

5.

6.

—>

Исчезновение моллюсков приведёт к загрязнению воды, что повлечёт за собой гибель рыб. Инфузории — это пища дафний в аквариуме, а дафнии — это пища для рыб, поэтому исчезновение и первых, и вторых приведёт к гибели рыб.

7.

—>

8.

—>

В природе пастбищные цепи связаны с детритными цепями общими пищевыми звеньями и образуют сеть питания.

Наличие в экосистеме пищевой сети способствует выживанию организмов при недостатке определенного вида корма благодаря возможности использовать другой корм. И чем шире видовое разнообразие особей в экосистеме, тем больше пищевых цепей в составе пищевой сети и тем устойчивее экосистема. Выпадение одного звена из цепи питания не нарушит всей экосистемы, так как могут быть использованы источники питания из других пищевых цепей.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы! Опубликовано 19.08.2014 — 20:32 —

В олимпиаду включены задания по 4 предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Даны ключи.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngolimpiada_4_klass.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада   4 класс

Фамилия  ____________________                                Имя ____________________

1. Подчеркни слова, в  которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Путем перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.

лик + пена = __________________________

иск + том = ___________________________

кожа  + ворон = ________________________

4. Образуй формы родительного падежа множественного числа от данных  существительных:

Ботинки ___________________                       туфли  ________________

Сапоги  ___________________                        чулки  ________________

Носки ____________________                         яблоки ________________

Глаза ____________________                           земли _________________

5. Напиши предложение, исправив ошибки.

ксения всигда ложит сваи книги наместо

________________________________________________________________________

6.В названиях этих произведений слова заменены антонимами. Например «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – красный нос». Запиши,  как произведения называются на самом деле. Укажи автора.

  1. «Найденная луна»  __________________________________________________________________
  2. «Прекрасный лебедь»  __________________________________________________________________
  3. «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» __________________________________________________________________
  4. «Умник на солнце» __________________________________________________________________

7. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

       1)  А вы, друзья, как ни садитесь…

            _________________________________________________________________.

.

       3)  _______________________________________________,

8.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

      сеинен    вючтет   ошела    шпирнив   дорира  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Соедини стрелками фамилии авторов и их любимые темы, на которые они создали свои книги.

Е.Чарушин                                        о человеческих недостатках

А.Линдгрен                                       о детях

В.Драгунский                                    о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов                                           о животных

10.Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались?

     а) глядел из печки огонек

     б) лес, точно терем расписной      

     в) буре плач его подобен        

     г) белоснежная лебедушка

     д) уж небо осенью дышало

     е) седые моря      

     Сравнения   ______________________

     Эпитеты   ________________________

       _______________________________________

11.Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?

 __________________________________________________________________________

12. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

__________________________________________________________________________

13. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

15.  Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

16. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

       Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.

____________________________________________

17.  Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

18. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?

________________________________

19.Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  • Деревья: ольха, калина, ясень.
  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.

20. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел              ____________________.  

Б) Лист дерева          ____________________          синица           ___________________.

В) Травинка           мышка         ______________________          ____________________,

Природная зона: ____________________________.

Ответы олимпиады 4 класс

1. За правильный ответ 1 балл.

     Ответ: малыш, лужицы.

2.  За каждое слово 0,5 балла.  Всего  2 балла.

     Ответ: кофе, буран, тюль, огонь.

3.  За каждое слово 1 балла.   Всего   3 балла.

     Ответ: пеликан, мостик (москит), жаворонок.

4.  За каждое слово 0,5 балла.   Всего  4   балла.

     Ответ: ботинок, сапог, носков, глаз, туфель, чулок, яблок, земель.

5.  За правильный ответ (предложение записано без ошибок)  — 1 балл.

          Ответ: Ксения всегда кладёт свои книги на место.

6.   За каждую пару (произведение и автор) 1 балл. Всего  4 балла.

1) «Краденное солнце»   К. Чуковский.

           2) «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен.

           3) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.

           4) «Незнайка на Луне» Н. Носов.

7.   За каждую фразу и названное произведение 1 балл. Всего   3 балла.

     Ответ:  1) А вы, друзья, как ни садитесь…

                      всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

                  2) Когда в товарищах согласья нет,

                      на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

3) Чем кумушек считать трудиться,

                      не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

8.  За правильный ответ (все фамилии расшифрованы) 1 балл + 1 балл за выделение      

     лишней фамилии с пояснением).

     Ответ:  Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари – »лишний», так как зарубежный  

     писатель.

9.За каждую пару (автор и произведение) 1 балл. Всего  4 балла.

Ответ:

Е.Чарушин                                о человеческих недостатках

А.Линдгрен                               о детях

В.Драгунский                           о забавных и необыкновенных происшествиях

И.Крылов                                  о животных

10. За каждое верно найденное сравнение или эпитет по 0,5 балла +  1 балл за верное определение приёма олицетворения). Всего 3 балла.

      Ответ: Сравнения – б, в.   Эпитеты – г,е.       Олицетворения – а, д.

11.  За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5

12.  За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов.

13.  За правильный ответ 2 балла.

      Ответ: 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц.

14. За правильный ответ 3 балла.

      Ответ: 1) 300-230=70 (кг) — привезли лука

                  2) 200-70=130 (кг) —  привезли картофеля

                  3) 300-200=100 (кг) — привезли моркови

15. За правильный ответ 3 балла.

      Ответ:  1) 24х20=480(сек) – отстали

                   2) 480:60=8(мин) – отстали

                   3) 24х60=1440(мин) – в сутках.

                   4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.

16. За правильный ответ 1 балл.

      Ответ: льняное платье.

17. За правильный ответ 2 балл.

     Ответ: Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка.

18. За правильный ответ 2 балл.

     Ответ: Байкал

19.  За правильный ответ 0,5 балла. Всего 4 балла.

    Ответ: Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное, Ломоносов.

20. За каждый правильный ответ 1 балл + 1 балл за верное определение природной зоны. Всего 4 балла.

     Ответ:А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

                  Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

                  В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

                        Зона лесов.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

Максимальное количество баллов: 50

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад «Виват, Олимпиада!»

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе….

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад….

Международный конкурс для педагогов по разработке олимпиады «В мире школьных знаний». Работа «Олимпиада по окружающему миру для учащихся 3 классов» в СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» Сертификат

Сертификат…

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех…

Конспект классного часа на тему: «Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»7839345″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»470″,»width»:»480″}}]]…

Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»

классный час…

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах — играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,…

  • Мне нравится

 

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Пищевые цепочки и экологические связи в лесном сообществе

Лес представляет собой целую систему, в которой в тесной взаимосвязи друг с другом существует живая и неживая природа. Все живые обитатели леса: животные, растения, грибы и бактерии образуют вместе природное лесное сообщество.

Узнать о взаимоотношения живых организмов внутри лесного сообщества помогут пищевые цепочки. В пищевой цепочке каждый живой организм чем-то или кем-то питается, а также является пищей для кого-то. 

Пищевая цепочка состоит из групп живых организмов.

1 группа – растения, бактерии

2 группа – растительноядные животные

3 группа – хищники 

Хищники бывают слабыми и более сильными. Сильные хищники, питаются более слабыми, которые входят в 3 группу.

Поэтому к 4 группе относятся сильные хищники

Флора и фауна лесов определяется климатом и почвой, поэтому для составления пищевых цепочек, характерных для лесного сообщества, обязательно стоит вспомнить типы лесов.

Хвойные леса занимают самую обширную часть суши. В тайге растут вечнозелёные хвойные растения: ели, пихты, сосны, а также лиственницы, сбрасывающие на зиму хвою. Животные мир тайги не изобилует многообразием видов, типичные представители: бурый медведь, лось, благородный олень, куница, бурундук, белка, кедровка, глухарь, рысь.

Составим пищевые цепочки:

кедровые орехи -> белка -> лесная куница -> рысь

Хвойные леса кормят своих обитателей. Семенами шишек питаются грызуны, птицы, иногда и хищники. Семена кедровой сосны излюбленная пища белок, бурундуков, полёвок, кедровок. Враг грызунов – куница. Это небольшой, но очень ловкий и быстрый хищник – родственник ласки. Куницы становятся пищей для более крупных хищников, например, рыси.

Другая пищевая цепочка:

кора ели –> заяц –> волк

В тайге зайцам приходится туго, сочной и мягкой еды мало, поэтому питаются они корой хвойных, молодыми побегами, а также семенами.

Волки могут охотиться как в одиночку, например, на зайца, так и на более крупных животных, объединяясь в стаи.

кора хвойных -> благородный олень –> волк

хвоя –> глухарь -> лиса –> бурый медведь

Хвоей в тайге питаются глухари. На эту птицу часто нападают некрупные хищники, в том числе и лисы. Бурый медведь ест как растительную пищу, так и животную. Охотится на грызунов, птиц и более мелких хищников. Медведь развивает скорость до 50 км/ч, поэтому с легкостью может догнать лисицу.

Южнее тайги расположены смешанные леса, которые в свою очередь граничат на юге с широколиственными. В смешанных лесах произрастают как хвойные, так и лиственные растения. Широколиственный лес представлен дубом, липой, клёном, вязом, березой, ясенем, осиной.

Благодаря смягчению климата к югу, фауна смешанных и широколиственных лесов более разнообразна, чем тайги. В этих лесах встречаются, как и в тайге, зайцы, белки, лоси и олени, волки, бурые медведи, лисы, а также характерные уже в большей степени для широколиственных лесов — кабаны, косули, иволги, зяблики, лесные жаворонки, синицы, дятлы, орлы, коршуны.  

Составим пищевые цепочки, характерные для хвойных и широколиственных лесов:

орехи лещины –> белка -> лиса -> бурый медведь

В широколиственных и хвойных лесах белки питаются не семенами хвойных, а орехами лещины и семенами широколиственных деревьев. А вот врагами белки остаются всё же те волки, лисы, куницы и другие некрупные хищники.

жёлудь – кабан –> волк

Любимая пища кабанов – жёлуди. Несмотря на то, что волки уступают кабану в размере, охота в стае позволяет им без труда его одолеть.

Ещё несколько пищевых цепочек:

насекомые –> иволга –> беркут

Широлиственные леса богаты насекомыми, которые становятся пищей для большинства птиц.

Семена клёна -> лесная мышь -> хорёк -> филин

Хищные птицы, например, филин и беркут охотятся на мелких птиц, грызунов, а также куниц, хорьков и даже крупных животных, таких как лисы и детёныши оленей.  

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В чем обвиняют это маленькое существо и почему? Критикуют землеройное животное в основном за неприглядные кротовины и ущерб урожаю. Если поинтересоваться у землевладельцев, чем питается крот на дачном участке, то можно услышать версию о поедании корней.

Крот

На самом деле зверек плотоядный, при его образе жизни на растительном рационе долго не продержишься. Основные пищевые объекты — дождевые черви и насекомые.

Причины неприязни дачников к кротам

Конфликт между людьми и маленькими почти слепыми животными возникают из-за активного рытья ходов в земле. Обычно на дачных участках, расположенных в лесной и лесостепной зоне, встречаются представители семейства обыкновенные кроты отряда насекомоядных. Подземные жители роют грунт и располагают туннели в верхнем слое почвы (до 30 см). Здесь же находятся корни однолетних овощей, земляники, цветочных культур.

Причины неприязни дачников к кротам

Кроты обеспечивают себя пищей, копаясь в земле и блуждая по своим протяженным кормовым туннелям. Попадают в кротовью нору и проваливаются в подземные ходы газонокосилки, мелкая сельскохозяйственная техника. Беспокоит дачников и то, что присутствие свежевырытых холмиков снижает декоративность газона и клумб.

Раскопанные ходы используются насекомыми и другими вредителями растений. Так им легче добраться до питательных клубней, сочных луковиц. Дачники, не знающие, чем питаются кроты, ошибочно считают, что именно они повреждают растения. Однако зубы и кишечник этих животных не приспособлены для питания корнями.

Статья по теме — Отпугиватели кротов Экоснайпер – обзор самых популярных моделей

Внешний облик, строение зубов и пищеварительная система европейского крота (обыкновенного)

Это животное проводит большую часть своей жизни в системе туннелей, расположенных на глубине от 15 до 60 см. Летом крот обыкновенный почвенное млекопитающее питающееся животной пищей и более активен на глубине около 20 см, зимой проникает ниже 50 см от поверхности.

Подземный житель выталкивает грунт из подземных коридоров и камер на поверхность в виде конусов — кротовин.

Внешнее строение:

  • голова удлиненная и плоская с длинным подвижным носом, в основном не покрытым шерстью;
  • тело цилиндрической формы длиной от 6 до 22 см, шеи почти нет, хвост короткий;
  • окрас шерсти темно-серый, коричневатый, черный;
  • передние конечности короткие, заканчиваются когтистыми пальцами;
  • глаза очень маленькие, частично покрытые кожей;
  • отсутствуют ушные раковины, но слух хороший.

Количество зубов у кротов: от 34 до 44. Они заостренные, хорошо приспособленные к разрыванию на части добычи (червей, жуков, личинок, иногда — ящериц и других мелких позвоночных). Кишечник в виде трубки почти совпадает по длине с телом. Строение зубов и ЖКТ подтверждает плотоядность животного.

Питание крота в природе

Питание крота в природе

Беспозвоночные — основа «меню» подземного жителя летом и зимой. Преобладает животная пища, но в период ее отсутствия, крот потребляет растения. Зрения у землекопа слабое, в чувственном восприятии большую роль играют обоняние и слух, которые помогают находить добычу.

Чем питается крот в природе летом:

  • дождевые черви;
  • проволочники;
  • медведки;
  • личинки;
  • жуки;
  • слизни;
  • многоножки;
  • мелкие позвоночные.

Маленький землекоп выполняет тяжелую физическую работу. Его пища быстро перерабатывается, чтобы дать необходимую мышцам энергию. Поэтому перерывы в питании редко превышают 15 часов. Взрослому животному, чтобы выжить, необходимо ежедневно 50–80 г пищи или почти половина собственного веса.

Среди объектов охоты крота в лесу, в поле и в огороде много вредителей растений: майские жуки, личинки насекомых, мокрицы, слизни, медведки. Малоподвижные полевые мыши, ящерицы, молодые лягушки тоже дополняют рацион. За один «присест» крот съедает до 20 червей.

Пища переваривается в кишечнике 4–5 часов. Затем крот снова должен есть, чтобы сохранить подвижность. Растительные волокна дольше перевариваются, мало содержат белков, не дают необходимого запаса энергии. В перерывах между приемами пищи животное обычно спит в гнездовой камере.

Зимнее «меню» крота

Дождевые черви составляют 80% рациона зимой. Дополняют меню в холодное время года личинки и подземные мучнистые червецы, паразитирующие на корнях растений. Запасы дождевых червей в гнездах создаются оригинальным способом. Крот откусывает передние сегменты тела добычи, парализует токсином, который содержится в слюне.

Землекоп складывает на зиму живых, но обездвиженных червей. Запасы хранятся в гнездовых камерах, расположенных ниже, чем пищевые туннели. Гнезда, устланные листьями и травой, служат для отдыха, в качестве продуктового склада и для размножения.

Крот на дачном участке: поведение и питание

Пищевые тоннели регулярно обновляются для поиска добычи. Нередко люди сами создают благоприятные условия для кротов на дачном участке, хотя не планируют и не желают приобрести таких «соседей».

Крот на дачном участке

Добавление в почву компоста, навоза или других разлагающихся растительных материалов привлекает дождевых червей. Обилие пищи манит кротов, они обязательно посетят вновь открывшийся «ресторан», отметятся свежими конусами земли, так раздражающими дачников.

Если компостная куча уже создана на участке, то вокруг нее можно посадить чеснок, лук, клещевину или другие растения, подземные части которых имеют резкий запах. Это отпугивает кротов, но не червей, принимающих самое активное участие в подготовке перегноя.

Природные враги кротов

Ласки способны забираться в ходы и питаться животными, ведущими подземный образ жизни. Ловкие зверьки охотятся на кротов в природных условиях и на дачных участках. Лисы, енотовидные собаки могут разрывать земляные туннели, но съесть землекопа им мешает запах мускусной железы крота.

Ученые выяснили, что почти слепые животные более чувствительны к незрительным сигналам. Это дает еще одну возможность нехимической борьбы с кротами. Есть способы отпугивания этих животных с помощью устройств, которые испускают звуки или вибрации. Они не представляют опасности для животных, которые полезны в природной среде обитания.

Читайте по теме: Среда обитания и продолжительность жизни кротов

Заключение

То, чем питается и что заготавливает крот в саду или огороде, не наносит ощутимый вред растениям.

Наоборот, приносит пользу: рыхлит землю, уничтожает вредителей. Однако крот во время создания подземных лабиринтов повреждает корешки растений, что огорчает трудолюбивых дачников.

1492699262_krot-v-nore.jpgРытье земли – это способ добраться до пищи и соорудить для потенциальных жертв ловушки, на что расходуется немало энергии, которая восполняется, в свою очередь – едой. Таков жизненный цикл крота, перемежающийся относительно коротким сном – своеобразной сиестой после каждого обеда, и ежегодным весенним размножением.

Интересный факт: «Волчий» аппетит зверька определяется весьма трудоемким процессом рытья почвы, а также высоким уровнем метаболизма, при котором пища переваривается и полностью усваивается в течение 5 часов»

Это время он посвящает сну, после которого просыпается вновь проголодавшимся. Необходимость в утолении голода толкает его вперед по кормовым тоннелям за попавшей в них добычей или сквозь слои земли, если органы чувств улавливают потенциальную жертву. Так появляются новые выработки и ответвления в кротовых шахтах. Невозможность найти еду в течение максимум 17 часов станет смертельным приговором кроту. 1492756335_pitanie-krota.jpgМасса потребляемой в сутки еды составляет порядка 60 грамм – практически вес животного. За один присест он поглощает примерно 20 – 25 граммов высококалорийных червей и насекомых. Ускоренный обмен веществ, требует также и потребления большого количества жидкости, которая присутствует в пище и в почве, в виде воды.

Помимо постоянного поглощения, крот не забывает делать запасы, готовясь к зимовке, которую он проводит в той же нескончаемой беготне по тоннелям, что и круглый год. В качестве НЗ служат те же черви, но обездвиженные токсичной слюной в результате укуса в голову, и сложенные в норах «на черный день».

Излюбленные территории

Наиболее знакомый нам европейский крот, места для жительства выбирает, основываясь на своих кулинарных вкусах и климатических условиях.Для него важно:

  • Богатая минеральными веществами, влажная почва;
  • Достаточное количество населяющих ее беспозвоночных и насекомых, которые составляют пищевую основу кротов;
  • Отсутствие грунтовых вод.
  • Также, эти существа никогда не поселятся в сыпучих, песчаных землях.

Таким требованиям в наибольшей мере удовлетворяют широколиственные и смешанные леса, луга Европы и средней полосы нашей страны.

Состав рациона в дикой природе

Любимое, и наиболее привычное кушанье кротов – дождевые (земляные) черви, которых за раз он может проглотить до двух десятков. А в остальном – все живое и не очень, беспозвоночное (и то не без исключения), что можно найти под землей:

  • мокрицы, слизни;
  • пауки и многоножки;
  • насекомые и их личинки;
  • мелкие и, в силу различных причин – малоподвижные позвоночные: ящерицы, лягушки, мыши.

Поиск и кормление занимают все часы в сутках крота, кроме сна, длящегося около 5 часов. Его он проводит после кормежки в уютной гнездовой камере на глубине полутора – двух метров под землей, свернувшись калачиком. 1492756753_krot-est-chervjaka.jpgЗимний период в жизненный уклад этих млекопитающих особенных изменений не вносит, разве что их рабочий ритм несколько замедляется. Это связано со снижением температуры окружающей почвы и количества доступной добычи, что, однако, не приводит даже к подобию спячки. Землекоп все так же неутомим и прожорлив. Хитростью и своим мускусным запахом он заманивает озябших земляных червей в свои теплые, уютные норки и тоннели.Нередко, кроты сами выступают в качестве пищи для своих естественных врагов – лисиц, куниц и хищных птиц, однако других, более разборчивых плотоядных, отпугивает их мускусный дух. Неуживчивый характер и обостренное чувство собственничества, толкают порой, взрослых особей на смертельные схватки с сородичами, заканчивающиеся обычно актом каннибализма. Такое, полное лишений и опасностей существование, не благоволит к долгожительству. Кроме того, сопутствующие заболевания пироплазмозом и туляремией лимитируют их жизненный срок на среднем показателе в 5 лет.

Особенности питания на сельскохозяйственных угодьях

Большую головную боль фермерам, огородникам и дачникам доставляют периодические нашествия кротовых семей на их хозяйства. Это заставляет людей вести непримиримую и неутомимую борьбу за свои урожаи, к которым, к слову, кроты и лапой не притрагиваются.

Полезно знать: «Будучи убежденными плотоядными хищниками, они полностью игнорируют любые овощи и растительность, столь ценимую человеком. Заставить зверька покуситься на корнеплод может разве что крайняя нужда и дикий голод»

Тем не менее, урон культурным насаждениям людей кроты наносят, и весьма ощутимый. Их рыхление способствует лучшему воспроизводству, обогащению кислородом почвы, а уничтожение вредных (и столь любимых кротами) насекомых – беспрепятственному произрастанию овощей. 1492756976_vred-krota-na-uchastke.jpg Но – чрезмерность хорошего ведет к плохому, а от неутомимости этих зверьков данный показатель зашкаливает. Изрытый подземными пустотами сад или огород уже не может похвастать высокой урожайностью.Несмотря на крайнее недовольство законных хозяев, и их подтверждающую документацию, кроты неутомимо штурмуют вожделенные участки, влекомые комфортными условиями жизни в виде:

  • более рыхлой, мягкой и увлажненной почвы;
  • обилием непуганых червей и насекомых, а также разжиревших вредителей и их потомства;
  • отсутствия природных врагов.

«Податливая и влажная почва, кроме всего, позволяет кротам долго оставаться незамеченными, утрамбовывая излишками земли стены тоннелей, вместо выбрасывания ее на поверхность в виде кучек»Все эти факторы появились благодаря труду человека – обработке земли, ее удобрению, что увеличило число насекомых, питающихся органикой, а теперь влечет новые труды по защите всего от крошечных землекопов.Основная проблема сосуществования кротов и людей – не в количестве животных, а в их чрезвычайной прожорливости и энергии. Поедая вредителей, зверьки вместе с тем, и с большой охотой, истребляют весьма полезных для почвы земляных червей. Поэтому, используя такие кулинарные предпочтения, человек вполне эффективно уничтожает кротов различными ядами. 1492756975_telefont-ses.jpg

Компания СЭСУСЛУГИ располагает всеми средствами и опытом для использования любых методов избавления плодородных участков от вредителей. Заказчик волен выбрать способ по своему усмотрению, основываясь на предварительной оценке и консультации наших специалистов.

</ul></span></p>

</ul></ul></span></p>

Используемые источники:

  • https://superresheba.by/resh/53991
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/08/19/olimpiada-4-klass
  • https://pushkinsdelal.ru/skhemy-cepey-pitaniya-kharakternykh-dlya-l/
  • https://dezbox.ru/deratizaciya/chem-pitaetsya-krot-na-dachnom-uchastke/
  • https://sesuslugi.ru/info/kroty/190-chem-pitaetsya-krot.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий