Содержание
Проект на тему: «Мои домашние питомцы» для 1 класса
Цель проекта: Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека. Узнать, какую роль человек играет в жизни домашних питомцев. Познакомить одноклассников со своим питомцем, рассказать о его привычках и образе жизни. Подготовить фоторассказ, написать краткое сообщение или доклад по предмету «Окружающий мир», выполнить презентацию. Выступить перед школьниками, ответить на вопросы.
План выполнения проекта:
- Как животные стали жить в мире людей.
- Чему нас учат животные.
- Мой домашний питомец.
- За что мы их любим.
- Правила и предметы для ухода.
- Вывод.
- Пример презентации.
Доклад к проекту:
Человек и животные вместе уже много тысячелетий. Одними из первых приручили собак, лошадей, коз и кошек. Человек ухаживал за животными, защищал их от опасностей. Животные давали человеку мясо, молоко, свою преданность и любовь.
Чему нас учат питомцы.
Наиболее тесные отношения сложились у человека с собаками и кошками. Собаки всегда считались лучшим другом, защитником, их преданность вошла в поговорки. Кошки более независимые, но очень ласковые. Собака сторожила дом, кошка привносила в него уют.
Человек многому научился от своих любимцев. Он стал мягче, научился любить красоту и ценить преданность. Человек учился ответственности за других, учился оберегать тех, кто зависит от него.
Мой домашний любимец.
У меня дома живёт кошка. Её зовут Лана. Она очень красивая кошка. Серая, с густой шерстью, белыми пятнами и чёрными полосками.
Она живёт у нас уже шесть лет и это взрослая и самостоятельная кошка. У неё есть характер, привычки, свои взгляды на жизнь и на то, как мы должны её содержать.
Моя кошка очень любит прятаться, чтобы её искали. Она может схорониться под простынкой, под кроватью, и даже залезть в шкаф и укрыться в шубах. Если её позвать, она не откликнется. Потому что мы должны найти её сами.
Но Лана не возражает, если мы начинаем сами её прятать, закутывать во что-нибудь мягкое и тискать изо всех сил.
Лана довольна своей внешностью. Она считает себя идеальной моделью и часто принимает очень живописные позы, предлагая и нам насладиться её красотой.
Моя кошка любит компьютер и фотографироваться. А вот если ей что-то не нравится, она может зашипеть и начать показывать кончик языка. При этом она сильно стучит хвостом. В такие минуты Лану лучше оставить в покое, чтобы она пришла в себя. А то может и укусить или поцарапать.
Моя кошка обожает спать, и я даже удивляюсь, как можно почивать почти целый день. Но Лана всегда отвечает, что это очень легко. А ещё она обожает пустые коробки и мечтает заставить ими всю квартиру.
За что я люблю свою кошку.
Я очень люблю свою милую кошку, и мы с ней большие друзья! Я люблю её просто так, потому что она член нашей семьи и мой друг. Люблю, потому что она красивая и мягкая, тёплая и очень приятная. Я отношусь к Лане как к человеку, и надеюсь, что она тоже меня любит.
Уход за питомцем.
Любое домашнее животное требует правильного ухода за собой. Например, кошку нужно кормить, вычёсывать, следить за туалетным лотком, и обязательно играть. Чтобы кошки не драли стены, им покупают специальные когтеточки, а некоторые люди обрезают когти на передних лапах.
Кошек необязательно мыть, они сами умываются каждый день. И многие кошки негативно относятся к водным процедурам. Но пару раз в год их можно искупать. Главное, чтобы после этого они не мёрзли.
Вывод:
Общение с домашними животными дарит человеку радость и делает его счастливым. В таком общении мы становимся добрее и отзывчивее, учимся отвечать за тех, кого приручили.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.
Опубликовано 25.02.2013 – 9:04 –
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.11 КБ | |
2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Лось
Это очень крупные, несколько неуклюжие животные, с короткой и толстой шеей, широким и коротким туловищем, высокими ногами и ветвистыми рогами, он не может долго бежать, но ходит быстро и подолгу. Лось имеет рога, а лосиха нет.Старые лоси сбрасывают рога в ноябре ,молодые месяцем позже Несмотря на силу, у лося, кроме человека, еще много врагов, например, волк, рысь, медведь Шерсть лося длинная, густая и прямая.
Медведь
Медведь — это крупное животное, которое спокойно может уничтожить человека одним ударом. Это очень опасное животное.
Нужно знать, что медведь нападает на человека лишь обычно в двух случаях: когда он сильно ранен или когда у медведицы нет возможности увести своих детей подальше от человека. Медведь прекрасный пловец, без труда влезает на любое дерево, ходит по непролазной чаще не хуже, чем человек по асфальту. Медведь ест грибы, ягоды, разные травы. Но он охотится и на крупных животных, ведь недаром его относят к хищным животным.
Бурундук
- Бурундуки относятся к грызунам. Они рождаются слепыми и без волосяного покрова. Большое количество этих животных можно встретить на зерновых полях. Бурундуки прекрасно карабкаются на деревья, потому что именно с них добывают себе большую часть пропитания. Зимняя спячка у бурундуков длится с октября по апрель.
- Спят они в норах и просыпаются на короткий срок только для приёма пищи, которую сами заготовили. Сам зверёк весит 100-150 г, а заготавливает на зиму около двух килограммов запасов.
Крот
Крот обитает в лесах и долинах рек. Крот роет подземные переходы, которыми пользуются и другие зверьки.На зиму делает пищевые запасы, обычно состоящие из дождевых червей. В спячку кроты не впадают. Голодными могут оставаться 15-17 часов, после чего умирают. Продолжительность их жизни — 4—5 лет.
Лиса
Лисица распространена довольно широко и обитает почти по всей территории Европы, Азии, Северной Америке, Северной Африки В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, в то время как в неволе они доживают до 20-25 лет.
Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается самой разнообразной пищей. Однако все-таки основу ее питания составляют мелкие грызуны, главным образом мыши и полевки,
Барсук
Обитает барсук в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов. Барсук ведёт ночной образ жизни, хотя нередко его можно видеть и в светлое время суток Барсук всеяден. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой Иногда за одну охоту барсук добывает 50—70 и больше лягушек, сотни насекомых и дождевых червей.На зиму впадает в спячку.
Кабан
Дикие кабаны- предки домашних свиней, обитают в широколиственных и смешанных лесах Кабан – всеядное животное и питается разнообразной растительной и животной пищей За сутки кабан съедает от 2,5 до 6 кг. кормаПродолжительность жизни кабана составляет в среднем 12 лет
Бобры
Бобр — крупный грызун, на лапах имеются плавательные перепонки,Бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих речек. Прудов. Озёр
под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м На суше бобры довольно неуклюжи.
Живут бобры поодиночке или семьями.
Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды).Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями
Волк
Волк, или серый волк, или обыкновенный волк хищное млекопитающее семейства псовых.По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку). Волки издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения например о нахождении определённого зверя в определённом месте Основу питания волков составляют копытные животные: лоси, олени, косули, кабаны; . Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов Нападая на стадо, волки часто режут несколько животных, разрывая им горло или распарывая брюхо. Несъеденное мясо волки оставляют про запас. Отмечались случаи нападения волка на человека
Ёж
Образ жизни строго ночной;Ежи практически всеядны; они поедают разнообразные корма — от лягушек и змей до грибов и арбузов В природе на ежей охотятся многие хищники: лисы, волки, мангусты, хорьки, хищные птицы (особенно совы).Обыкновенный ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов.В природе эти животные живут 3—5 лет, в неволе могут доживать до 8—10 лет.[11]С наступлением заморозков европейские ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку. Обычно такая спячка длится с октября по апрель.
Белка
Бе́лки (лат.Sciurus) — род грызунов Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев. Как полагают учёные, плохая память некоторых видов белок, в частности серой, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья.[1]
- В какое время суток бобры строят свои жилища?
- Утро.
- Ночь.
- День.
- Кто из перечисленных жуков самый полезный?
- Жук – олень.
- Жук майский.
- Жужелица.
Жужелица охотится ночью, поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней.
3. Птичьи гнёзда.
- Чем сорочье гнездо отличается от вороньего гнезда?
(Воронье плоское, а сорочье – круглое, с крышей).
- Где устраивают себе гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечни?
(В дуплах).
- Где, из чего строит себе гнездо ласточка?
(Из глины и слюны, под крышами изб, сараев).
4. Когда у совы появляются совята?
- Апрель.
- Июнь.
- Май.
5. Блиц – вопросы.
- Что случается с пчелой после того, как она кого–либо ужалит?
(Погибает).
- Серый или чёрный нос у молодого грача?
(Чёрный).
- Кукует самка или самец кукушки? (Самец).
- Сухие или свежие грибы ест белка?
(Сухие).
- Какие грибы ест ёж?
(Не ест).
- Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси?
(Сырые).
6. Какого цвета самый крупный из дятлов?
- Пёстрый.
- Чёрный.
- Зелёный.
7. Что положить в кормушку?
- Синице. (Сало).
- Снегирю. (Ягоды рябины).
- Клесту. (Семена шишек).
8. Кто быстрее всех бегает?
- Антилопа.
- Гепард.
- Волк.
1. Если деревья растут вдали от воды, как поступят бобры, чтобы взять их?
- Выкопают канаву и по ней переправят дерево вплавь.
- Будут искать другое дерево, что поближе.
- Позовут других бобров, чтобы притащить дерево.
- Где живут маленькие кенгурята?
(В сумке, на животе у мамы).
- Самая большая обезьяна?
(Горилла).
- Самое крупное наземное животное?
(Слон).
- Кого называют морской щукой?
(Акулу).
- Когда лоси сбрасывают свои рога?
(Зимой).
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь).
4. Что делает волк со своей добычей?
- Кормит волчицу.
- .
Вопросы финального тура.
1. Какие звери рождаются зрячими?
- Лисята.
- Зайчата.
- Волчата.
2. Зверёк с самой драгоценной шкурой.
- Соболь.
- Куница.
- Белка.
3. Самая большая птица на земле.
- Орёл.
- Страус.
- Журавль.
4. Где обитает стрекоза?
- В лесу.
- Вблизи водоёмов.
- В поле.
5. Самый сильный хищный зверь?
- Тигр.
- Белый медведь.
- Лев.
6. Когда у бурой медведицы дети рождаются?
- Январь.
- Февраль.
- Апрель.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ Куликова Раиса Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб…
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме “Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация….
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС…
Конспект урока “Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные”
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края….
Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием современных об…
Проверочные работы по предмету “окружающий мир” для 2 – 3 классов по темам: “Домашние и дикие животные”, “Охрана животных”, “Культурные и дикорастущие растения”, “Здоровье – наше богатство”, “Планеты и звезды”.
Проверочные работы по предмету “окружающий мир” для 2 – 3 классов по темам: “Домашние и дикие животные”, “Охрана животных”, “Культурные и дикорастущие растения”, “Здоровье – наше богатство”, “Планеты …
Учебно – методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: “Домашние животные. Значение диких животных”
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: · углубить знания о домашних животных, относящихся к…
- Мне нравится
Богатая растительность лесов позволяет жить в лесном сообществе большому количеству животных.
Самые любимые нами – это медведь, волк и лиса. Сообщения об этих животных способны рассказать ученики 1-2 классов, для детей детского сада они так же буду интересны.
Сообщение про бурого медведя 1 класс
→ Скачать сообщение
Бурый медведь, который обитает совсем рядом с нами, является одним из самых крупных хищников. Медведь – любитель тёмного времени суток. Но спят медведи большую часть календарного года – 200 дней. Это зимняя спячка.
Берлоги они устраивают в глухой и сухой части леса. Обычно рядом с высокой сосной или елью. В случае опасности медведь сразу просыпается. Не залёгший в берлогу медведь называется – шатуном. Он особенно опасен в зимнее время.
Одна из главных особенностей медведя – это способность его бесшумно передвигаться. Свои владения «хозяин леса» обходит в абсолютной тишине. Огромный зверь имеет слабое зрение, но может заметить мельчайшее движение.
Бурый медведь, несмотря на свои размеры, ловкий и подвижный. Питается он разнообразно, хотя преобладает растительная пища: зелёные части растений, клубни, корешки, ягоды, цветы, орехи и грибы с удовольствием ест наш мишка в огромном количестве. Поедает также насекомых, мелких животных и птиц. Ест их яйца. Любит полакомиться мёдом. Иногда медведь может догнать лося или косулю.
В конце декабря, а чаще в январе у бурого медведя появляется 2-3 детёныша. Но только когда сойдёт снег и пригреет солнышко, медведица выводит медвежат на прогулку. Бурый медведь хорошо плавает, умеет лазать по деревьям и очень быстро бегает.
Смотрите также:
Природное сообщество лесРисунки на тему «Природное сообщество»Животные леса — Лиса Сообщение 1-2 классПочему лес называют природным сообществом?Используемые источники:
- https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-2-chast-proekt-moi-domashnie-pitomtsy-str-44-45.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/25/o-dikikh-zhivotnykh
- https://proekt-klass.ru/jenciklopedija/soobshhenie-o-medvede-dlja-1-2-klassa