Медведи, которые живут на Южном полюсе

2019-01-31_102639.png

Мех – защита от мороза — 50

Мех сохраняет тепло белого медведя, при температуре воздуха ниже минус 50 градусов по Цельсию. Для выживания на морозе этот вид млекопитающего отлично приспособлен. Его плотный мех с нижележащим слоем жира толщиной почти в десять сантиметров сохраняет тепло даже при температуре ниже -50 градусов по Цельсию. Один из видов, белый медведь не впадает в спячку.

Популяция

В 1970-х годах популяция этих особей была восстановлена, но, сегодня угроза к существованию белому медведя проживающего в Арктике, опять актуальна. Причина тому является усиление антропогенного фактора. Что приводит к таянию ледников

Хищник без естественных врагов

У белых медведей нет естественных врагов, поэтому они не боятся людей, что часто стоит их жизни одиноких путешественников, туристов, охотников.

Чтобы иметь возможность подкрасться к своей добыче в вечном льду, у белых медведей есть легкая шерсть.

Легкая белоснежная шерсть, дает возможность незаметно приблизиться к жертве во время охоты, через льдину при ловли рыбы, лапой прикрывает черный нос – его может заметить через толстый лед  тюлень, рыба.

Легко преобразуют солнечный свет в тепловую энергию. Полые, прозрачные волосы плотной белоснежной шубы, передают тепло глубокой черной коже, которая хорошо поглощает тепло.

Даже язык пигментирован, из-за чего он кажется голубым, он должен часто высовывать наружу. Несмотря на то, что его мех нагревается, он не дает выходить теплу тела наружу.  Он имеет  тенденцию двигаться медленно, поскольку при больших нагрузках. Ему приходиться чаще дышать, при этом высовывает язык наружу для выхода тепла.

Беспокойный турист

2019-01-31_102639.png

Когда паковый лед растет в Арктике, начинается настоящий сезон охоты. Сезон охоты начинается. Остаётся несколько трещин, прорубей для того чтобы тюлени, рыбы могли глотнуть воздуха. Мишка спокойно ждет, выжидая жертву, выбивает и ловит лапой рыбу. Во всей вымерзшей водяной пустыни лучшего охотника не-сыскать.

Плотоядные животные находятся в туре круглый год, на дрейфующем льду и на побережье в поисках добычи. Обычно они делают это как волк одиночка.

Потомство

Когда встречаются самец и самка, самка может отложить начало беременности на срок до полугода, чтобы съесть лишние жировые запасы. После этого она возвращается зимовать в снежную пещеру, чтобы родить и пополнить потомство.

Рекомендую: Музей Арктики

Только весной она выходит их укрытия с медвежатами — явно истощенная — со своим потомством и отправляется на охоту тюленей, при этом обучая своих малышей. Если наступает период голода, белые медведи могут относительно быстро остановить свой метаболизм, меньше движения. Бега, ходьбы выжидая подходящего момента для пополнения жировых запасов.

Защита «белого медведя» сколько осталось

В 1966 году осталось белого медведя, всего около 10000 особей. Таким образом, в 1967 году пять штатов: Канада, США, Норвегия, Дания и бывший СССР подписали соглашение об охране этого вида. По данным WWF, численность снова возросла до 22 000-25 000 особей.

Тем не менее, изменение климата уже представляет новую угрозу для белого медведя. Если протяженность пакового льда на море вернется, исчезнет и его охотничий район. Животным нечем будет пополнять необходимые запасы жира, чтобы выжить в свободное ото льда время.

Рекомендую: животные северных морей

Кроме того, существуют и другие техногенные угрозы: токсины окружающей среды у животных-жертв накапливаются в высоких концентрациях в организме. Кроме того, на Аляске, в Канаде и Гренландии на белого медведя могут охотиться местные жители  для  использования меха, мяса.

Главная » Интересные подборки про животных

И пингвины, и белые медведи — жители льдов. Но почему-то одни из них (пингвины) живут в Антарктиде, в Южном полушарии, а другие (белые медведи) — в Северном, в полярной зоне. Есть ли существенная разница между льдами Южного и Северного полушария, и могут ли в принципе эти животные поменяться местами или жить вместе?

Почему белые медведи не живут в Антарктиде

Можно сказать, что исторически сложилось так, что путь белого медведя к льдам Антарктиды был эволюционно невозможен.

Предки современного полярного медведя имели европейские корни, то есть жили примерно на территориях современной Европы. Конечно, они увеличивали ареал, давали начало новым видам. Те, что уходили в северные широты, развивались как хищники, становились всё больше в размерах, приспосабливались к низким температурам (густой мех, толстый слой подкожного жира). Примером этой эволюционной ветки являются бурый и белый медведи.

Те же медведи, которые уходили в южные широты и осваивали их для жизни, становились не только теплолюбивыми, но и растительноядными или насекомоядными, не прибавляли в росте, а также осваивали деревья как более удобное место для обнаружения пищи. Потомками этой ветки можно считать очкового, малайского медведей, большую панду. Эта ветвь не смогла продвинуться южнее Малайского архипелага.

Очковый медведь живёт на западных склонах Анд

Итак, белый медведь никак не смог бы достигнуть Южного полюса. Хотя популяция медведей распространилась намного южнее полярных территорий, но эволюционно они превращались из хищников в мирных обитателей деревьев и поедателей растительной пищи и мелкой живности.

Южнее Индонезии медведи не встречаются

Почему пингвины не живут в Арктике

Пингвины эволюционно развивались несколько иначе. Они изначально жили на территории современной Антарктиды и прилегающих к ней областях. Правда, в то время эти районы ещё не были покрыты льдами. С похолоданием они стали приспосабливаться к низким температурам и теперь прекрасно их переносят. Настолько, что в тёплые широты вовсе не стремятся, а попадают исключительно с холодными течениями.

Галапагосский пингвин — единственный представитель этих нелетающих птиц, который приспособился к жизни в субэкваториальных широтах. Но и он попал сюда с холодными течениями.

Галапагосский пингвин — единственный представитель семейства, кто приспособился к жизни в тёплых широтах

Могут ли жить пингвины и белые медведи на территориях друг друга

Несмотря на наличие льдов, в Арктике и Антарктиде разные условия обитания для пингвинов и белых медведей. На Северном полюсе под толщей льда нет материка, зато там есть плавучие льды и полыньи, в которых белые медведи добывают себе пищу. Оказавшись в Антарктиде, они попали бы в затруднительное положение. По той же самой причине пингвинам, привыкшим жить на материке, не подошли бы условия Севера. Ну а вместе эти животные и вовсе не могут сосуществовать. Как известно, белый медведь — крупный хищник, а пингвин для него — вполне себе добыча.

Вместе пингвин и белый медведь сосуществовать не могут

Возможно, какому-то предприимчивому человеку и придёт в голову мысль переселить, скажем, белого медведя в Антарктиду. Но ничем хорошим это не закончится. Место обитания и пингвинов, и полярных медведей сложилось исторически в процессе эволюции, а значит, жить на других территориях они не могут.

ОТВЕТ:

Белые медведи обитают лишь в Северном полушарии Земли в районе Арктики, так как хорошо адаптированы к очень низким температурам севера и жизни на льду. Тем не менее, на Южном полюсе в Антарктиде, где также экстремально холодные условия, они не встречаются. Белые медведи изолированы обильным слоем жира и двойным слоем толстого белого меха, который маскирует их от обнаружения потенциальной добычей. Пушистые лапы белого медведя имеют сеть шишек, которые обеспечивают хорошее сцепление со льдом и снегом. Полярные медведи, как правило, питаются тюленями, но также не брезгуют и другим животными, которых могут убить.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

The Washington Post, США

29.12.2013

Давайте отвлечемся от этнической принадлежности Санта-Клауса и подумаем о том, какова его национальность. Недавнее заявление Канады о том, что она, возможно, попытается расширить свою территорию и включить в нее Северный полюс, спровоцировало спор о том, кому принадлежит эта арктическая область, которая по площади в 1,3 раза превышает площадь США. Ниже приведены пять самых распространенных заблуждений, касающихся Северного полюса и того, как в настоящее время меняется его ландшафт.

1. Северный полюс ничем не отличается от Южного полюса

Многие люди, разглядывая фотографии Северного полюса, зачастую недоумевают, почему на них нет пингвинов. Неужели их съели белые медведи?

Разумеется, оба полюса представляют собой экстремальную среду обитания, где в зимние месяцы держатся чрезвычайно низкие температуры и где периодически устанавливаются продолжительные полярные дни и ночи. Однако в дополнение к тому, что белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном, эти два региона очень отличаются друг от друга в смысле политики и живущих там людей. Южный полюс располагается на континенте, не имеющем коренного населения, тогда как Северный полюс находится в океане, со всех сторон окруженном прибрежными государствами — Россией, Канадой, Норвегией, Данией (через Гренландию) и США (через Аляску) — и населенном людьми, жившими в этом регионе в течение длительного времени.

Законы, правила и практики, определяющие существование этих регионов, в значительной степени отличаются друг от друга. К примеру, в отношении Южного полюса действует договор, в котором прописано, чем там можно заниматься (в основном это научные исследования), а чем нет (освоение природных ресурсов и военные действия). Между тем, деятельность на Северном полюсе ведется в соответствии с морскими соглашениями и международным правом. Другими словами, все, что разрешено делать в других океанах, разрешено и на Северном полюсе. Ни одно государство не может претендовать на Южный полюс, в то время как претензии на большую часть Северного Ледовитого океана, включая регион, окружающий Северный полюс, вполне обоснованы.

2. Канада, Россия и Дания предпринимают попытки захвата Северного полюса

Согласно сообщениям, недавно появившимся в прессе, правительства Канады и России соперничают друг с другом за контроль над Арктическим регионом, и эта ситуация очень напоминает те времена, когда колониальные державы пытались поделить между собой Африку. Однако попытки Канады и России заявить свои права на Северный полюс являются частью общепринятого международного процесса. По условиям Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, оба эти государства имеют право добывать нефть, природный газ, другие полезные ископаемые, залегающие на дне океана на расстоянии до 200 морских миль от их берегов.

Государства получили право самостоятельно определять, имеют ли они более широкий континентальный шельф, который является естественным продолжением подводных территорий. Они должны провести тщательные измерения (а это довольно сложная задача в условиях Арктики), а затем представить их результаты на рассмотрение специального органа, сформированного в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Этот орган ООН проверяет, верны ли расчеты этих государств. После этого государства должны самостоятельно решать между собой споры в случае возникновения каких-либо накладок. Таким образом, Россия, Канада и Дания действуют в соответствии с установленными правилами, поэтому нет никаких причин ожидать возникновения конфликта между ними.

3. Международного закона, регулирующего деятельность на Северном полюсе, не существует

На воды, окружающие Северный полюс, распространяются те же международные законы, которые действуют в случае с остальными тремя океанами. И, поскольку лед в этом регионе начинает таять, воды над ложем океана там будут иметь статус международных. (С 1981 года мы ежегодно теряем около 52 тысяч квадратных километров льда.)

Если в связи с потеплением океана новые стаи рыб и морских животных переместятся в воды, окружающие Северный полюс, международные рыболовные флоты получат право на их отлов. Считается, что резкое уменьшение мировых запасов рыбы объясняется слабостью существующих правовых норм, в том числе закона, обеспечивающего контроль за соблюдением норм вылова, и несовершенством инструментов оценки рыбных запасов. Таким образом, эти тенденции в будущем могут распространиться и на воды, окружающие Северный полюс, превратившись в серьезные международные проблемы.

4. На Северном полюсе нет военных

Хотя никакой серьезной угрозы возникновения конфликта вокруг раздела ложа Северного Ледовитого океана нет, в этом регионе все же наблюдается некоторая военная активность. А в связи с тем, что лед продолжает таять и Северный Ледовитый океан становится все более похожим на другие океаны, вскоре военно-морские суда будут регулярно курсировать в этих водах для обеспечения безопасности морских перевозок.

В настоящее время наблюдаются две четкие тенденции, повышающие стратегическую значимость вод, окружающих Северный полюс. Во-первых, Россия занимается разработкой усовершенствованных подводных лодок, оснащенных ядерными ракетами. Ключевые базы этих подводных лодок, а также войска прикрытия расположены и вокруг Мурманска, из которого можно добраться непосредственно до Северного Полюса. Это уже заставило военно-морские силы США убедиться в том, что их ударные субмарины способны вести атаку в условиях арктических вод. Таким образом, мы, возможно, станем свидетелями возрождения некоторых привычек холодной войны, если военно-морские флоты этих двух государств решат снова поиграть в кошки-мышки в арктических льдах.

Во-вторых, каждый раз, когда США чувствуют угрозу со стороны Северной Кореи, они укрепляют свои противоракетные системы — основная наземная база перехватчиков расположена в Форт-Грили, на Аляске. В настоящее время США увеличивают число своих перехватчиков в связи с новыми шагами, недавно предпринятыми КНДР. Американские перехватчики располагаются в Арктике не потому, что США опасаются ракетного удара со стороны своих арктических соседей. Однако их местоположение не могло остаться незамеченным российскими властями, которые считают, что действия США могут быть направлены против России, а не против мошеннических государств. 

Присутствие американских и российских вооруженных сил в Арктике означает, что в случае возникновения конфликта или напряженности в других регионах, Арктика может быстро оказаться втянутой в него.

5. Единственное, что меняется на Северном полюсе, это климат

Нет никаких сомнений в том, что самые драматические изменения в этом регионе связаны с климатом. (Многие эксперты полагают, что ледниковый покров там полностью исчезнет уже к 2020 году.) Однако Северный полюс меняется и в физическом отношении, поскольку сейчас темпы освоения региона постепенно увеличиваются. Новейшие разработки в области морских технологий — за которыми стоят такие неарктические государства, как Южная Корея — позволяют различным типам судов курсировать в этом регионе даже в присутствии льда. Открытие новых месторождений газа и нефти также является движущей силой прогресса в области морских технологий. Коротко говоря, в настоящее время регион, окружающий Северный полюс, находится в состоянии масштабной трансформации. 

Попытки России и Канады определить внешние границы континентального шельфа являются одним из примеров трансформаций, происходящих на Северном полюсе. Хотя сейчас мы наблюдаем некоторые довольно многообещающие признаки международного сотрудничества, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с выловом рыбы и активностью подводных лодок. Поэтому лидеры арктических государств должны предпринять все возможные шаги, чтобы негатив не перевесил позитив. Мы просто обязаны сделать это для Санты.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Interv-yu-s-pisatelem_1.jpgДомойИнтервью с экспертом «ЖиШи»Медведи, которые живут на Южном полюсе

Как стать сказочником и написать книгу

Хорошая книга – это не про премии и высокие оценки критиков, а про радость и удовольствие. Особенно, если книжка для детей. Да и для взрослых важно, чтобы книга была увлекательной, интересной и захватывающей. И обязательно полезной. Специально к 3 февраля, когда отмечается Всемирный день писателя, мы подготовили интервью с человеком, который пишет добрые книжки – с Валентином Постниковым, детским писателем, членом Союза писателей России. Валентин продолжил семейную традицию и стал сказочником, ведь он вырос в семье знаменитого советского писателя Юрия Дружкова, сочинившего «Приключения Карандаша и Самоделкина».

Валентин, расскажите, пожалуйста, с чего началось Ваше творчество? Откуда это пришло – желание писать?

ВП: Когда я был маленький, вся моя жизнь была окружена детскими писателями, поэтами, художниками. У нас был очень гостеприимный дом, и в гости к моему папе постоянно приходили известные детские писатели: Эдуард Успенский, автор «Чебурашки», Григорий Остер, Корней Чуковский и многие другие. Когда мне было три года, к нам в гости приезжала Астрид Линдгрен. Я рос в окружении писателей, художников. Это и наложило отпечаток. Помимо этого, я сам начал сочинять с ранних лет. В пять лет я сочинил сказку «Тигренок на подсолнухе» и нарисовал. Потом по этой сказке сняли мультфильм «Тигренок на подсолнухе». Ведь было много примеров, когда вырастали потомственные врачи, военные, инженеры, учителя. И я подумал, почему бы не стать потомственным сказочником…

Получается, династия сказочников… Но Вы жили в творческой среде, впитывали ее. И все-таки как Вы учились сочинять?

ВП: Вы знаете, я мечтал быть юристом, и с детства всем говорил, что обязательно стану сыщиком. Пошел в юридический институт. Но при этом уже начал сочинять рассказы. И всех буквально мучил этим: собирал друзей и знакомых, насильно усаживал и заставлял слушать мои рассказы. Я вдруг поймал этот кайф, удовольствие: когда ты что-то пишешь, читаешь, а людям это нравится. Буквально на первом курсе института я понял, что промахнулся с профессией, что юриспруденция – это не мое. Но мама тогда сказала, что надо доучиться, получить высшее образование. Поэтому я на шесть лет остался в институте.

Но тем не менее продолжали сочинять. Как Вы считаете, к писательству нужен талант или этому можно научиться?

ВП: Когда я написал свою первую книжку, это был 21 год назад, мне казалось, что я очень хорошо ее написал. Как все начинающие писатели, я был в полном восторге от себя. Мне казалось, что я написал совершенно гениальную книжку, сейчас все прочитают и поймут, как это замечательно. Но через какое-то количество лет я понял, что первая моя книжка была чудовищной, ужасной, и вторая и третья… И когда я недавно переиздавал эти книжки, то полностью переписывал. Потому что даже если предположить, что у человека есть талант, все равно нужно мастерство. Мастерство необходимо в любой профессии. Знаете, в России есть Литинститут, в котором я тоже учился. Но ни в одной стране мира нет литературных институтов. Так как считается, что писательству невозможно научить. Научиться писать – именно НАУЧИТЬСЯ – мне кажется, невозможно. Но если есть талант, его также надо развивать. Можно сравнить с художниками. Родился Ван Гог, гениальный художник, но все равно он учился, постоянно развивался. Он рисовал, рисовал бесконечно. Ходил на выставки, общался с другими художниками… И я до сих пор учусь. Например, читаю детские книжки в огромном количестве. Учиться надо постоянно.

Прекрасное замечание – учиться надо постоянно. Это относится и к умению пользоваться русским языком, не так ли? Ведь такое умение – основа для успешного написания любого текста. Особенно если это касается целого произведения, книги. Насколько критична грамотность в данном случае? Ведь для корректировки текста есть специалисты – редакторы, корректоры…

ВП: У меня, к сожалению, всегда было плохо с русским языком. Когда я был ребенком, я этого не понимал. Моя учительница по русскому языку всегда удивлялась: «Валентин, у тебя по русскому двойки, при этом ты в классе читаешь больше всех. У меня всегда было так: все двоечники не читают книг, а все отличники читают много. А ты читаешь больше всех в классе…». И я действительно очень много читал. Я ходил на курсы, занимался с преподавателем – что только я ни делал, чтобы писать грамотно. И в какой-то момент мне сказали одну простую вещь: есть люди, у которых врожденная грамотность. Они, не зная правил, пишут грамотно, а почему они так написали – сказать не могут. Есть такой термин – врожденная грамотность. Как слух – либо есть, либо нет. К сожалению, мне это не дано. Я всегда очень долго и тщательно правлю себя, редактирую. И все равно, по прошествии многих лет, делаю ошибки. Но если бы вернуть назад школу, я бы к предмету по русскому языку отнесся наиболее внимательно. Кстати, очень часто бывает, что корректоры пропускают какие-то ошибки, которые потом я вылавливаю. Моя мама работала редакторам в издательстве «Малыш» 30 лет. И она говорила, что у них каждая книжка проходила многоэтапную проверку – вычитку. Вначале редактор тщательным образом вычитывал все ошибки, затем корректоры – младший, старший, после – главный редактор. Потом книгу обязательно прочитывал научный консультант, а позже – художественный редактор. Для чего это делалось? Чтобы ребенок, который читает книжку, не дай бог, не прочитал «кАрова», потому что в книжке так написано. Делается именно для того, чтобы дети на книжках воспитывались, росли.

В последнее время наблюдается тенденция – активно развиваются площадки, где любой желающий может опубликовать свой опус. Все больше и больше людей хотят написать собственную книгу. Хотя большинство из этих произведений так и остается невостребованными. Почему так?

ВП: Да, многие хотят сочинять. Потому что им кажется, что это здорово, легко и интересно, сплошные радости. Но это не так, к сожалению. Простой пример. У меня есть племянница, которая живет в Лондоне. Она написала очень хорошую книжку. Я когда прочитал – потенциальный бестселлер. Такого высокого уровня книга. Книга для подростков. На уровне «Гарри Поттера». Племянница долгое время не могла издать книжку. Потому что в Европе или в Америке книги так не издают: писатели сами в издательства не приходят. В издательство книжки предлагают только литературные агенты, которые получают в день более 100 писем с предложением напечатать книжку. Пишут бабушки, дети, школьники, студенты, домохозяйки… Выловить в этом море писем стоящую вещь очень сложно. Моя племянница послала в огромное количество литературных агентств свою книжку, и она затерялась в огромной массе других писем: агенты даже не читают письма, которые получают кипами. Но чтобы литературный агент обратил внимание на чудо-книжку, надо, чтобы ему кто-то ее посоветовал. И желательно какой-нибудь известный писатель.

Мы выяснили: чтобы стать писателем, таланта недостаточно. Важны и постоянное развитие, и упорство, и целеустремленность. Но как стать хорошим писателем? Что надо делать, чему учиться? Как сделать, чтобы твою книгу читали?

ВП: К сожалению, на этот вопрос многие пытались ответить. Но однозначного ответа нет… Я очень часто покупаю детские книжки. Многие издательства издают переводные книжки: норвежские, финские, чешские, итальянские, испанские, немецкие. Эти книжки когда-то гремели: в Испании, Италии, Англии… А у нас они совершенно неизвестны. Очень часто беру такие книжки, начинаю читать – и оторваться невозможно. А бывает, невозможно читать. То ли перевод не тот, то ли сама книжка не та… У меня один критерий: нравится или не нравится, легко читается или нет. Бывают книжки, которые берешь, и так легко они написаны… Есть такой финский писатель – Ханну Мякеля, который сочинил «Господин Ау»… Ее перевел на русский Эдуард Успенский. Ханну Мякеля сказал, что когда берешь хорошую книжку и начинаешь читать, это можно сравнить с тем, когда ты идешь по какой-нибудь загазованной трассе с машинами, воздух тяжелый – и вдруг ты заходишь в лес, и становится легко, дышится легко! Ты идешь по этому лесу и выходить из него не хочется – так тебе хорошо и легко. Также и с хорошей книжкой: читаешь – как будто дышишь свежим воздухом.

Получается, главный критерий – нравится или нет. Остальное не важно, верно?

ВП: Знаете, когда я детей спрашиваю, что главное в книжке, они пытаются так заумно отвечать: главное в книжке то-то и то-то… А я говорю – нет, ребята. Главное – это получить удовольствие. Когда тебе говорят, что эту книжку надо прочесть, что ты обязан, ты должен – ты начинаешь ее читать, а все твое существо против. Ну не идет эта книжка. А с хорошей книгой наоборот – ждешь, когда дальше продолжишь читать. Поэтому основной критерий такой: книга должна быть в радость, в удовольствие. Например, дети. Им абсолютно все равно, хорошая, по мнению критиков, книжка или плохая. Как раз тех писателей, которых очень хвалят критики, дети вообще не читают. Для них есть один критерий: интересно или нет.

То есть основной маркер – дети: если им нравится книга, значит, она хорошая?

ВП: Все критики считают по-другому. Они говорят: нельзя детям давать то, что им нравится. Например, детям нравится сладкое. Если им дать выбор, что есть – котлеты, суп, овощи или конфеты и шоколад, – то дети будут есть с утра до вечера только шоколад. Так нельзя, говорят критики. Возможно, соглашусь с ними, но только по отношению к еде. А по отношению к литературе – нет. Сегодня дети читать не любят. Больше всего времени они проводят за гаджетами. Их невозможно оторвать от компьютеров, мобильных телефонов. Если ребенок читает книгу, а вы будете говорить – не читай, это плохая книжка (плохая, по мнению критиков – прим.ред.), то он бросит читать. Но если ребенок полюбит читать, будет получать удовольствие от процесса – он прочитает и те книжки, и другие. Разные. Главное, пусть читает!

Да, это очень хорошо, когда ребенок заинтересован чтением. Валентин, а если говорить про детей, увлеченных Вашими книжками, расскажите, как Вы с ними общаетесь? Были ли интересные случаи?

ВП: Один раз мне позвонил мальчик и сказал: – Здравствуйте, Вы Валентин Постников? – Да. – Скажите, пожалуйста, а Карандаш и Самоделкин по-настоящему живут, или Вы их придумали? – Да, конечно, настоящие, – сказал я, подумав, что не буду огорчать ребенка. А он маме: – Вот видишь, мама, писатель говорит, что они по-настоящему живут. А ты «придуманный, придуманный»… И так меня тихо спрашивает: – Где они живут? Вы мне адрес их не можете подсказать? – Тебе зачем? – Я хочу сбежать из дома. Дома все злые, мама меня ругает, заставляет есть манную кашу, зубы чистить. Самое главное, она меня заставляет уроки учить. И в школе все злые, заставляют сидеть и учить математику. Я хочу сбежать. Карандаш и Самоделкин добрые, они не будут меня ругать, я буду с ними жить… – Ты знаешь, миленький, – говорю, – они существуют на самом деле, но я их адрес точно не знаю. – Ну как вы можете не знать?! Вы же писатель! – Они мне по телефону звонят и рассказывают про свои приключения, а я просто записываю. Вот отправились на Луну, прилетели, вернулись, позвонили мне и все подробно рассказали. – Я Вас очень прошу, в следующий раз, когда они позвонят, узнайте у них точный адрес. Я коплю деньги, как только узнаю, где они живут, сбегу из дома…

Замечательные у Вас читатели ☺. Валентин, в качестве завершения, пожалуйста, поделитесь парой рекомендаций, как быть грамотным, хорошо писать, правильно говорить – то есть успешно пользоваться русским языком.

ВП: Больше читать. Это первое. Второе. Не просто читать. Если есть любимый писатель – читать его внимательно. Смотреть, как он пишет, как он владеет русским языком, как он обращается со словом. Это очень важно. Потому что когда ты наблюдаешь за своим любимым писателем посредством чтения его книг, ты видишь, как это здорово, когда человек умеет пользоваться русским языком. Можно сравнить с художниками. У художника, который использует много красок, картина получается сочной, яркой. Когда у него три, четыре краски, то картина получается очень бледной. Так и с русским языком: чем богаче язык, чем больше словарный запас человека, тем он интереснее, лучше, увлекательнее. С таким человеком интересно жить, общаться. Читайте своих любимых писателей и учитесь у них!

© «ЖиШи»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Используемые источники:

  • https://arktika-antarktida.ru/gde-zhivut-belye-medvedi-odinokij-puteshestvennik-arktiki.shtml
  • https://kot-pes.com/pochemu-v-antarktide-ne-zhivut-belye-medvedi/
  • https://natworld.info/vopros-otvet/zhivut-li-belye-medvedi-v-arktike
  • https://inosmi.ru/world/20131229/216135381.html
  • https://pishizhishi.ru/2018/03/03/medvedi-kotory-e-zhivut-na-yuzhnom-polyuse/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий